Поиск:  




Новости в мире книг

Ваша личная библиотека

Тестовые задания по общей и неорганической химии
с решениями и ответами

Р. А. Лидин, Е.В. Савинкина, Н.С. Рукк, Л. Ю. Аликберова
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 230 с.: ил.

В учебное пособие вошли тестовые задания по общей и неорганической химии. Авторы - опытные преподаватели ведущего химического вуза страны, в течение нескольких лет применявшие тестирование в учебном процессе. На учебных примерах показаны способы решения типовых тестов. В конце пособия даны ответы на все задания. Пособие адресовано студентам и преподавателям вузов, а также учащимся и преподавателям профильных школ и средних специальных заведений.

Тесты разработаны на кафедре неорганической химии МИТХТ им. М. В. Ломоносова и успешно применяются в учебном процессе. В пособие включены тесты, которые полезны при дифференцированной оценке уровня знаний студентов на начальном этапе обучения (входной контроль), для контроля усвояемости материала по отдельным темам (текущий контроль), крупным разделам (зачетные работы) и по всему курсу обучения (письменный экзамен).

Использование стандартных вопросов особенно важно при большом числе студентов, когда обучение происходит на нескольких потоках. При периодическом проведении тестирования контроль за учебным процессом превращается в систематический, объективный, стандартизованный и индивидуальный.

Тесты составлены по стандартизованной методике, причем действуют две формы заданий: закрытая (с выборочными ответами; обычно 4 ответа) и открытая формы. Тесты являются многовариантными (не менее 8 вариантов), и каждый вариант содержит 10 вопросов. Задача студента состоит в том, чтобы для каждого вопроса выбрать один ответ (из нескольких, обозначенных прописными буквами), занести его в таблицу, а затем сравнить с таблицей ответов в конце книги. Положительную оценку получает работа, содержащая не менее 6-7 правильных ответов из 10 вопросов, входящих в тест. Вероятность случайного выбора такого числа правильных ответов составляет около 1%. Тестирование предусмотрено по каждой теме курса, поэтому общая оценка, получаемая студентом за семестр, вполне соответствует уровню подготовки. Таким образом достигается важнейшая цель тестирования - дифференциация студентов по уровню знаний.

Контроль знаний с помощью тестов достаточно объективен, так как в каждом варианте набор правильных ответов однозначно определен. Авторы постарались избежать вопросов, требующих уточнений или дополнений. Были, по возможности, исключены вопросы, трактовки которых в учебной и справочной литературе различаются.

Тесты соответствуют Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и учебным программам дисциплин "Общая химия", "Неорганическая химия", "Химия элементов".

В тестах учтено до 90% объема образовательной программы. Вопросы подобраны таким образом, чтобы, с одной стороны, проверить усвоение основ химии (строение атома, химическая связь, химическое равновесие, окислительно-восстановительные реакции), а с другой, - достаточно полно отразить важнейшие сведения по химии элементов (свойства простых веществ, их кислородных и водородных соединений, особенности химического поведения наиболее важных соединений других классов). В ходе тестирования достигается проверка базовых и фактологических знаний и их применения. До 15% заданий составлено по теоретическому материалу учебного курса, до 50% посвящено применению знаний в учебном примере, относящемся к данной теме, не менее 35% - применению обобщенных знаний.



Новости сайта "Алхимик" >>>


 


Рассылки Subscribe.Ru
Алхимик - новости и советы