|
УчительскаяШкольные учебно-методические комплекты по химииУчебно-методический комплект "Химия" для школ и классов гуманитарного профиля. 10-11 классВ 2001-2002 гг. издательства "Компания АСТ-ПРЕСС" и "АСТ-ПРЕСС ШКОЛА" подготовили и выпустили в свет учебно-методический комплект "Химия" для школ и классов гуманитарного профиля (авторы Е.В. Савинкина и Г.П. Логинова), включающий: Готовятся к изданию "Методические рекомендации. 10-11 кл." Учебно-методический комплект рассчитан на изучение химии к школах и классах гуманитарного профиля в объеме 68 часов учебного времени (в год). Он базируется на авторской программе, реализующей идеи дифференцированного обучения в старшей школе, интеграции учебных дисциплин и гуманизации образования. Содержание курса соответствует обязательному минимуму образования и опирается на знания, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе. Взамен традиционного (построенного на научной логике) изложения курса химии в старших классах авторы предлагают новую образовательную концепцию, ориентированную на особенности гуманитарного мышления школьников. Целью обучения по учебно-методическому комплекту является формирование системы химических знаний, максимально приближенной к повседневной жизни каждого человека, независимо от рода его деятельности, и обеспечивающей культуру потребления веществ и материалов. Курс построен на понятиях, от которых невозможно уйти в современном мире, - "экология", "энергетика", "химические материалы". Это обусловливает широкое использование внутрипредметных и межпредметных связей, организованных в учебнике через дополнительные тексты с занимательными фактами, примерами из истории, географии и литературы. В практикуме связь с гуманитарными дисциплинами осуществляется через творческие задания. Для достижения цели обучения в аппарат организации усвоения введены проблемные вопросы, а в поурочном планировании заложены обзорные уроки-конференции с докладами по рефератам. Разнообразие форм организации учебной работы, предусмотренных в учебно-методическом комплекте, дает возможность учителю проводить внутреннюю дифференциацию внутри класса, включая каждогоучащегося в процесс познания. В учебнике авторы предлагают вводные тексты, обеспечивающиемотивацию познания - как на уровне разделов, так и на уровне параграфов. Иллюстративный ряд усиливает наглядность материала, представляя химическое содержание в интересной для гуманитарие форме. Вопросы, расположенные внутри параграфов по возрастанию сложности, позволяют учителю осуществлять промежуточный контроль в ходе урока. Завершает каждый раздел информация о знаменитых ученых, организующая обобщение пройденного материала в хронологической последовательности (реализация принципа историзма. В учебнике и практикуме имеется обширный справочный раздел (Словарь- указатель химических веществ и материалов). Продуманный аппарат ориентировки учащихся (справочные данные, список рекомендуемой литературы) способствует формированию у старшеклассников навыка самостоятельной работы с источниками информации. Дизайн учебника направлен на усиление мотивации познания и повышение функциональности использования книги в образовательном процессе: каждый раздел имеет свое цветовое решение, при помощи фоновых плашек расставлены цветовые акценты в приоритете материала. Аппарат организации усвоения вынесен преимущественно в Практикум. Помещенные здесь задачи отличают ненадуманные усоловия, соответствующие реальным жизненным ситуациям. В описаниях опытов особое место занимают правила безопасного обращения с веществами. Описано оригинальное приспособление для решения задач - "Самокат". Словом, этот комплект вполне заслуженно получил звание "Лучшей книги 2002 года". Спешите его приобрести!!!
|
|
||