Демонстрационные
|
Вопросы к опытам по химии элементов VIIIБ-группы 1. Используя справочные данные, объясните, почему взаимодействие солей железа(II) с карбонатами щелочных металлов в отсутствие кислорода воздуха дает карбонат железа(II), а в случае солей железа(III) в тех же условиях происходит необратимый совместный гидролиз (опыт 10.1). 2. Как меняются окислительно-восстановительные свойства гидроксидов в ряду железо – кобальт – никель? Какие степени окисления для этих элементов VIIIБ-группы а) устойчивые, б) характерные? Проиллюстрируйте ответ уравнениями реакций, протекающих при выполнении опытов 10.2, 10.3, 10.4 и 10.5. 3. В лаборатории без этикеток оказались склянки с очень разбавленными (практически бесцветными) растворами хлоридов железа(II), железа(III), кобальта(II) и никеля(II). Предложите способ химической идентификации (распознавания) веществ в растворе, основанный на проведенных вами опытах. 4. Какие особенности строения комплекса никеля с диметилглиоксимом обусловливают его высокую устойчивость? Изобразите схематически структуру этого комплекса. Для чего при получении этого комплекса (опыт 10.10) к раствору добавляют аммиак? 5. В аналитической химии известен прием, который позволяет при необходимости “маскировать” присутствие катионов железа(III) путем добавления фторида натрия. На чем основан этот прием? 6. Какие функции выполняет нитрит натрия в реакции получения гексанитрокобальтата(III) натрия (опыт 10.8)? _________________________ Приложения >>>
|