![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
КунсткамераЧитальный залВ.А. БайдеринРассказы о камне.НА ПОИСК!<<< Предыдущая глава Наши рассказы о камне подошли к концу. Заканчивая читать книгу, всегда спрашиваешь себя: что хотел этой книгой сказать автор, куда эта книга зовет, чему она учит? У автора этой маленькой книжки задача была простая. Он хотел вызвать у юных читателей интерес к минералам, к их природе, к их использованию. Мир камня обширен. Он просто необъятен. Минеральное сырье, созданное природой, поистине неисчерпаемо. И что ни день - мы узнаем о новых и новых способах применения минералов, о все большей пользе, приносимой человеку неисчислимыми богатствами недр наших гор, нашей земли. И так будет всегда. Человек, взявшийся покорять природу, добьется поистине сказочных результатов. Верные слуги человека - наука и труд - помогут открыть то, что еще скрыто природой, что сейчас еще кажется, может быть, ненужным и бесполезным. Кто же делает открытия в природе? Главным образом, конечно, те, кто этому учился - геологи, минералоги, химики. И чтобы стать открывателем - надо учиться. Но очень часто дорогой поисков и открытий идут и ребята. Назар-Али, о котором вы читали в этой книжке, открыл месторождение флюорита совершенно случайно. А вот школьники из Усть-Каменогорска, Лениногорска и Зыряновска делают свои открытия обдуманно. Каждую зиму они участвуют в работе геологических кружков. Учатся отличать минералы по виду, по блеску, по весу. Запоминают, чем полезен тот или иной минерал. Слушают рассказы геологов о том, как вести поиски месторождений в горах, в тайге, в степи. А летом, объединившись в отряды, юные первооткрыватели отправляются во все концы родного края. Стальной геологический молоток, лупа да рюкзак - вот, пожалуй, все, чем вооружены они. Впрочем, не только этим. Главное их вооружение - это стремление во что бы то ни стало отыскать земные клады. И очень часто походы ребят оканчиваются удачно. Каждое лето они обнаруживают в горах Алтая месторождения цинка, свинца и других полезных ископаемых. Эти месторождения потом изучают геологи, на месте открытий строят шахты, рудники. Только ли в недрах гор скрыты запасы полезных ископаемых? Нет, конечно! Они, эти подземные кладовые, находятся в самых неожиданных местах-в лесу, в степи и даже- в пустыне. Кто бы мог подумать, что в самом центре громадной пустыни Кара-Кум есть месторождения серы? А они там есть. Советские геологи, их нашли, обследовали, помогли построить в пустыне завод. А в бескрайней пустыне Бет-Пак-Дала геологи нашли месторождение руд цветных металлов. И хоть слово "пустыня" происходит от слова "пусто", обширные просторы этих неисследованных земель не так уж пусты! Они еще ждут своих исследователей, пытливых, любознательных людей, которые найдут природные богатства и поставят их на службу человеку. Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно,' Чего еще не видел свет, - эти слова великого русского ученого М. В. Ломоносова прекрасно звучат и в наши дни. Поэтому девизом юных исследователей природы должно стать одно слово - поиск! Изучайте свойства и особенности минералов, помните об их огромной пользе и - в путь, на поиск новых месторождений, новых земных кладовых. Знания, упорство и настойчивость принесут вам успех. <<< Читать с начала || Содержание книги ||
Читальный зал кунсткамеры: что тут есть?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |