- Модели атомных орбиталей s- и p-подуровней будет делать из разноцветных воздушных шариков. Для этого надо надуть шарики наполовину, а потом, перевязывая их толстой ниткой или бечевкой, сформировать модель орбитали - сферической или гантелеобразной.
Полученные модели можно использовать на уроках химии. Или украсить ими свою комнату, когда придут гости. Поскольку в атомах могут заполняться не только одна, но и две или даже три орбитали p-подуровня, попробуйте изготовить модель, где одновременно присутствуют две и три "гантели".
- А теперь попробуйте изготовить из воздушных шариков модели d-орбиталей. Если шарики были надуты не слишком туго, а места перевязки занимали достаточно места, вам тоже удастся создать модель электронной оболочки, где будут одновременно присутствовать несколько d-орбиталей.
Назовите химические элементы, электронные оболочки которых включают а) только s-орбитали, заселенные электронами, б) s-орбитали и одну, две или три p-орбитали, заселенные электронами, б) s-орбитали и одну, две, три, четыре или пять d-орбиталей, заселенных электронами.
Выполните описанную здесь работу у себя дома, а потом напишите письмо вашему учителю. В этом письме опишите все, что удалось наблюдать, а также дайте ответы на вопросы, которые вы здесь прочитали. К письму приложите рисунки или фотографии, обязательно - с пояснением, что на них изображено, и с указанием даты выполнения работы.
|